Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 344-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесен ряд изменений в законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. Основные цели этого Федерального закона – уточнение норм Федерального закона «О бухгалтерском учете» и приведение положений других законодательных актов в соответствие с нормами Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Отложенные налоговые активы представляют собой особый вид активов, возникающих вследствие того, что в некоторых случаях в бухгалтерском учете доходы признаются раньше, чем в налоговом учете, а в других случаях расходы в бухгалтерском учете признаются позже, чем в налоговом учете. В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае их существенности информация об отложенных налоговых активах должна быть раскрыта.
Налоговый учет следует вести последовательно от одного налогового периода к другому, однако каждый год отдельные нормы гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» претерпевают изменения. Не стал исключением и 2015 г. Целым рядом законов – Федеральным законом от 28.12.2013 № 420-ФЗ, Федеральным законом от 21.02.2014 № 17-ФЗ, Федеральным законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ и Федеральным законом от 23.06.2014 № 167-ФЗ изменены нормы гл. 25 НК РФ. Многие из этих изменений непосредственно коснутся строительных организаций и рассматриваются в статье.
Неуклонно растет число российских организаций, в том числе строительных, которые должны представлять консолидированную отчетность, сформированную по МСФО. Одним из наиболее сложных вопросов МСФО является учет финансовых инструментов. В статье рассмотрен порядок и особенности отражения в финансовой отчетности долговых инструментов – одного из основных видов финансовых активов. Рассмотрены модели учета долговых инструментов по амортизированной стоимости и справедливой стоимости через прибыль и убыток.
Каждый год государство меняет правила обложения расходов на оплату труда и иных выплат работникам организаций страховыми взносами в государственные социальные внебюджетные фонды. Не стал исключением и 2015 г. Однако в текущем году внесенные изменения также узаконивают уже сложившуюся практику взаимодействия плательщиков взносов и органов, осуществляющих контроль за уплатой взносов.