Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные меры по обеспечению безопасности тех объектов, которые создают строительные организации. Одной из таких мер является установление Перечня видов работ, выполнение которых в принципе и качество выполнения которых оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Затраты на проведение таких работ должны быть учтены строительной организацией, выполняющей инженерные изыскания для заказчика, в соответствии с требованиями ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».
В статье рассмотрены основные методики учета при реализации новой программы, направленной на сохранение памятников истории и культуры, получившей название «Рубль за квадратный метр», а также основные направления реализации указанной программы, выявлены ее основные этапы и предложены методики учета на каждом этапе. Рассмотрены проблемы налогообложения налогом на имущество организаций неотделимых улучшений в архитектурные памятники
На страницах журнала мы продолжаем рассказывать о тех новых взглядах на организацию и ведение бухгалтерского учета, которые вырабатывают специалисты Негосударственного регулятора бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» в форме толкований действующих нормативных документов бухгалтерского учета. В настоящей статье речь пойдет о Толковании Р113, посвященном порядку учета нематериальных активов, для признания которых, по мнению большинства специалистов, у организации должны быть на них исключительные права.
Строительные организации часто приобретают прогрессивные модели строительной техники в лизинг, в том числе и у иностранных лизингодателей. Однако не всегда договоры лизинга заканчиваются ко всеобщему удовлетворению. Пленум ВАС РФ принял постановление № 17 от 14.03.2014 «Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга», в котором судам даны ответы на возникающие в судебной практике вопросы, чем обеспечивается единообразие в разрешении споров, связанных с применением законодательства о финансовой аренде (лизинге).
В качестве меры государственной поддержки новых субъектов Российской Федерации суммы налога на прибыль, исчисленные налогоплательщиками Республики Крым и города Севастополя, в числе строительных организаций, остаются в бюджете этих регионов, а не направляются в федеральный бюджет Российской Федерации, т.е. подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. О том, как правильно это отразить в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, рассказывает настоящая статья.
Строительные организации постоянно вступают во взаимодействие с широким кругом контрагентов – с поставщиками строительных материалов, субподрядчиками по выполнению строительных работ, с потенциальными и реальными заказчиками, с посредниками и др. В настоящей статье рассмотрены две из многочисленных ситуаций такого взаимодействия – расчеты по уплате штрафа за просрочку платежа по контракту с иностранной организацией – резидентом Кипра, а также расчеты по перечислению обеспечительного платежа для участия в электронном аукционе по выполнению работ, связанных со строительством объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статья посвящена вопросам взаимоувязки показателей Бухгалтерского баланса и Отчета о движении денежных средств в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и методическими разработками негосударственных регуляторов бухгалтерского учета.
В статье проанализированы сложные вопросы налогообложения прибыли застройщика, которые могут быть использованы к практической деятельности строительных организаций.