Курс на сближение современного профессионального образования и рынка труда требует построения новых правовых моделей развития прикладных навыков у выпускников высших учебных заведений, в том числе с участием потенциальных работодателей. Модели взаимодействия образовательных организаций и представителей реального сектора экономики могут различаться в зависимости от целей и возможностей последних и включать в себя договор о целевой подготовке, сетевую форму организации обучения, открытие в организациях, представляющих реальный сектор экономики «базовых кафедр» и др. Наиболее перспективным представляется сотрудничество в рамках общественно-профессиональных объединений. Сформулированы некоторые предложения относительно системы правового регулирования практической подготовки, содержательного наполнения понятия «практическая подготовка», статуса участников отношений в области прикладного обучения, договоров о практической подготовке. Проведенный анализ и сформулированные предложения могут быть учтены в ходе совершенствования правового регулирования практической подготовки обучающихся образовательных учреждений профессионального образования.
В статье проведен анализ конституционно-правового регулирования права на образование в Королевстве Таиланд. Автор делает вывод о том, что государство способствует гражданам в реализации права на образование с учетом складывающегося уровня социально-экономического развития. Несмотря на тесное переплетение религии и образования, в содержании образовательных программ обеспечивается баланс интернационализации, национальной культуры и традиций, являющихся неотъемлемым элементом жизни тайского общества, а также потребности технологического развития страны. Действующая политика участия общественности в решении государственных дел свидетельствует о том, что государство и общество разделяют ответственность за сферу образования.