11 ноября 1936 года был подписан приказ наркома путей сообщения № 168/Ц о формировании на железных дорогах восстановительных поездов и аварийно-полевых команд. Они предназначались для работы в любых экстремальных условиях, где требовались скорейшее восстановление движения поездов или ликвидация стихийного бедствия. В первоочередном порядке формирование поездов начиналось на грузонапряженных дорогах. Всего было организовано восемь восстановительных поездов и около 150 аварийно-спасательных команд.
Центральной проблемой при разработке, проектировании и конструировании систем автоматического и автоматизированного управления как на транспорте, так и в промышленности, является обеспечение приемлемых характеристик надежности и безопасности функционирования. В силу развития научно-технического прогресса и повсеместного внедрения в качестве элементной базы микроэлектронных и микропроцессорных компонентов, имеющих несимметричную характеристику отказов, низкие пороги срабатывания, подверженные электромагнитному воздействию и т.д., активно развиваются и направления, связанные с прогнозированием отказов и их парированием в случае возникновения. Все эти мероприятия связаны с внесением в структуру технического объекта существенной избыточности (как на аппаратном, так и на программном уровне).
Цель работы — исследование методов цифрового моделирования железнодорожного пути. Методы моделирования применяют при проектировании и контроле состояния нижнего и верхнего строения пути. Раскрыто содержание пространственного моделирования, обобщающего многие виды моделирования. Вводится определение цифровой модели пути. Показано различие между пространственным моделированием и цифровым моделированием. Показана комплексность цифрового моделирования пути.
Город Железнодорожный расположен к юго-востоку от Москвы, всего в 10 км от МКАД. Мировой литературной славой Железнодорожный обязан Льву Толстому. Именно здесь, на станции Обираловка (так тогда называлось это место), рассталась с жизнью Анна Каренина.
— Лифт?! Позвольте, у нас журнал про железные дороги, при чем здесь лифт? — Лифт движется по рельсам, только вертикальным, то есть по вертикальной железной дороге, что вполне соответствует тематике журнала. Таким вот диалогом можно было бы предварить статью о лифте в журнале о железных дорогах. Но отметим другой классифицирующий признак всем хорошо известного устройства — в нем нет водителя. Действительно, водителя нет, и пассажир сам вызывает аппарат нажатием кнопки, а нажатием другой кнопки осуществляется выбор места назначения. Таким образом, лифт является автоматическим беспилотным транспортным средством, возможно, самым первым.
Донецкая ордена Ленина железная дорога всегда отличалась способностью четко работать в экстремальных условиях. О том, как коллектив предприятия сегодня справляется с вызовами времени, рассказал на страницах мартовского номера газеты «Железнодорожник Донбасса» генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег Калеватых.