Реализация комплексного развития территории (КРТ) — одно из приоритетных направлений градостроительной политики государства, закрепленных в Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, поскольку предполагает массовое «обновление» территории, ввод в эксплуатацию необходимого количества квадратных метров жилых объектов, улучшение качества жизни граждан. Однако судебная практика на уровне Верховного суда складывается иначе, явно подменяя указанные выше понятия, не позволяя правообладателям земельных участков, вошедших в состав зоны КРТ, производить какое-либо строительство, а также отказывая в законности административных процедур по предоставлению публичных земельных участков (которые осуществляются не в рамках процедуры КРТ). По мнению суда, при установлении зонирования КРТ градостроительное регулирование имеет приоритет над нормами Земельного кодекса. Глава 10 ГрК не устанавливает каких-либо преференций лицам в виде возможности получения в аренду земельных участков. Развитие территорий КРТ, в том числе земельных участков в их границах, возможно исключительно путем применения определенных ГрК механизмов на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории. Учитывая, что соответствующая документация не разработана, по мнению суда, какое-либо предоставление земельных участков невозможно. Если указанная практика ВС распространится на иные судебные споры, в том числе в части предоставления земельных участков, получения разрешительной документации для строительства, изменения зонирования и так далее, то законодателю необходимо задуматься либо о совершенствовании действующих правовых норм в части режима зоны КРТ, либо об установлении предельного срока наложения указанной зоны. В противном случае КРТ заблокирует любое развитие территории и приведет к дисбалансу экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.